Страна

ЛиК № 2, 2020.



Страна Self Made*


В 2019 г. по инициативе президента Союза малых городов РФ Евгения Мануиловича Маркова среди руководителей городов членов Союза был проведен опрос для определения уровня востребованности Национальных проектов.
Ниже в Таблице мы приводим результаты этого опроса.
Таблица
Организаторы опроса отметили, что «нули» не означают невостребованности нацпроекта. Среди нацпроектов с минимальными Индексами большинство таких, которые по характеру компетенций существенно дистанцированы от руководства малых городов. По таким, как «Наука» и «Международная кооперация и экспорт», это хорошо видно.
Однако, вызывает интерес позиция в перечне нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который получил всего 28,2%. Это ниже даже нацпроекта «Культура». Тема культуры сравнительно редко попадает в лидирующие группы, что имеет абсолютно объективные причины. Чтобы уступить культуре ступень значимости, должны быть веские причины.
Близкие к нацпроекту «Культура» позиции нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» можно отнести к крайне важным итогам проведенной работы. Такая ситуация многое объясняет в низких темпах развития страны. Малое и среднее предпринимательство «МСП» во всех развитых странах создает не менее 50% ВВП. Важное качество МСП – инициативность и мобильность. И здесь не только «заграница» и наша страна может это весомо демонстрировать. В 2017 г. по инициативе ПК «Меридиан 2000» совместно с партнерами была разработана концепция программы «Торжок-проект», которая содержала основной инструментарий для системного развития этого типичного малого города (1-3). Значительная роль при этом придавалась именно МСП. Ответственный редактор журнала «Личность и Культура», где публиковались материалы на эту тему, совместно с семьей предприняла поездку в г. Мышкин, который привлек ее внимание особой судьбой в наше непростое время (4). Свою статью она заканчивает такими словами: «В Америке есть выражение self made mаn – человек, который «сам себя сделал», сам добился успеха. Если применить это выражение к городам, то Мышкин – самый настоящий self made. Его успех – это многолетний со­вместный труд краеведов, бизнесменов, администрации и просто неравнодушных людей. История становления мышкинского туризма вполне может подсказать путь к процве­танию другим малым городам.
Сегодня Мышкин посещают до 140 тысяч туристов ежегодно, и нам приятно, что мы оказались в их числе!».
Пятое место МСП в Таблице Доклада явно не предполагает такой перспективы. Жаль. МСП – мощный генератор успеха общества в целом. Пятое место МСП «обрекает» такие факторы развития, как «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (вспомним США), «Цифровая экономика», «Производительность труда и занятость», «Наука», «Международная кооперация и экспорт», «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» на положение аутсайдеров, плавно и последовательно опускающихся к «0». Все эти факторы – по своей природе также генерируют благополучие, служат тому, чтобы его «зарабатывать». Тогда нельзя не отметить, что все позиции в Таблице выше пятой (МСП) имеют «госбюджетную» природу, т.е. не «зарабатывают», а «тратят». Это – образ особой культуры с историческим прошлым. А для страны сегодня важно будущее.
Благополучие и г. Мышкина, и США создавали люди категории «self made mаn». Такие люди есть везде. То есть, везде есть силы, которые ведут к процветанию страны. Поэтому для страны важно, чтобы везде были услышаны слова В.В. Путина: «Для всех, кто хочет работать, проявить себя, готов честно служить Отечеству и народу, добиться успеха, Россия всегда будет страной возможностей. В этом залог нашего успешного развития, уверенного движения вперёд» (Послание Президента РФ Совету Федерации РФ 2018).
Как видно из статьи, такие организации как Союз малых городов РФ или редакция ЛиК служат тому, чтобы увидеть ресурсы роста страны и содействовать их реализации.

* Статья подготовлена редакцией журнала «Личность и Культура» по материалам Доклада Союза малых городов РФ по результатам мониторинга о реализации нацпроектов.


Литература:
1. Петрова Н.К. Торжок: время цветения// Личность и Культура. – 2017. – № 4. – с. 15-19.
2. Жаринова Е.В., Стародумова Е.В. «Торжок-проект» (Часть первая. Культура) // Личность и Культура. – 2017. – № 5. – с. 12-14.
3. Петрова Н.К. Торжок-проект» (Часть вторая. Бизнес) // Личность и Культура. – 2017. – № 6. – с. 18-19.
4. Жаринова Е.В. Город Self Made // Личность и Культура. – 2018. – № 1. – с. 19-21.

Made on
Tilda