«Гуманитарный фонд» предупреждает

ЛиК. 2020. № 2.

История продолжается


Есть достаточно оснований полагать, что в Природе не может возникать ничего из того, чего не может быть. А все, что возникает обладает, возможностью к существованию. Эти тривиальные логические построения ведут к весьма важным выводам. Рассмотрим пример СССР. Государственный уклад СССР на фоне прогрессирующей европейской цивилизации выглядел довольно необычно. Вместе с тем он существовал почти три четверти века. Некоторые черты этого уклада не были лишены своей особой яркости. В первую очередь это относится к науке и образованию.
Ушел СССР с исторической сцены тихо, без бурных «катаклизмов» ни для своего народа, ни для остального мира. Ушел по простой причине – производственные условия были не способны давать обществу ни качественных товаров, ни даже еды в достаточном количестве. Примечательно то, что данная причина резко контрастировала и интенсивным ростом производства и потребления в развитых странах. Китай коренным образом решил эту проблему и стал мировым лидером во главе с партией коммунистического типа, как и в СССР.
Общим выводом из рассмотренных обстоятельств вполне может быть тот, что опыт СССР может повториться потому, что он уже был один раз.
История искусства, как фундаментального института общества, содержит немало аналогов данному выводу. Один из замечательных таких аналогов демонстрируют крупные художники мирового уровня Эль Греко и Поль Сезанн. Здесь приводятся по одной картине каждого из них.
Внешне изобразительный строй этих произведений довольно близкий, хотя их и разделяют три столетия. Однако, их объединяет природа творчества. Оба автора обращались к сущности мироздания со своих личных позиций. Эль Греко был обращен к Богу, а Поль Сезанн - к материальной природе мира, исполненной движения как формы бытия. Изобразительный строй обоих авторов служил раскрытию того, что обнаруживал их интеллект. И язык интеллекта оказался очень близким. Но судьбы этих художников разительно отличаются друг от друга. Эль Греко был забыт современниками и потомками, а Поль Сезанн – понят и принят ими в эпоху грандиозных достижений естественных наук. Вместе с Полем Сезанном был принят и Эль Греко.
Этот пример может иллюстрировать ту версию, что советский уклад может вернуться в Россию. При этом его организм будет более развитым функционально и более близким к новым параметрам цивилизации.
Этой версии служит и уникальная разработка специалистов ЗАО «Гуманитарный фонд» - «Волна Деструкции в истории России». «Волна» стала продуктом системного анализа реального исторического процесса в России. Методика этого анализа родилась в период 1993-1995 г. при разработке прогноза развития страны. Результатом этой разработки стала «Диаграмма развития России до 2015 г.» (ДРР). Методической базой ДРР служили петербургская научная школа и компетенции широкого круга специалистов из различных областей знаний. Каждый номер ЛиК открывает рубрика, посвященная ДРР, что сегодня позволяет видеть ее высокую точность, не имеющую аналогов. Для «Волны» этот опыт имел решающее значение.
«Волна» делится на две части. С 21г. по 1989 г. представлен реальный исторический период, в котором темп наступления следующего кризисного момента равномерно возрастает. При этом величина ускорения, время сокращения в наступлении следующего кризисного момента составляет величину 0,62, которая соответствует «золотой пропорции». На основании этих характеристик график «Волны» был продолжен и завершился на отметке 2101 г., см. Рисунок.
Параметры «Волны» позволяют предполагать наличие у России «исторического кода», который должен привести к новому облику государственности. Строгий подход к данной версии не исключает и противоположный итог – уход России из исторической реальности. Учитывая интервал времени до завершения «Волны», можно предположить, что именно наше поколение может играть решающую роль в истории России, которая продолжается.
Made on
Tilda