Бизнес

ЛиК № 6, 2020.

Н.К. Петрова,

Председатель ПК «Меридиан 2000»


Пандемия и …бизнес


Проблема, с которой встречается человек или общество, может стать предметом бизнеса. Ничто так не питает бизнес и интеллектуально, и духовно, и, конечно, материально как проблемы людей. Пандемия - не исключение.
Всплеск зараженности связан в первую очередь с недостаточно эффективными средствами индивидуальной защиты. Встает вопрос, действительно ли общеизвестные маски – предел возможно? Попытаемся пошагово логически проанализировать этот элементарный вопрос, ничем не смущаясь – ни недостатком знаний, ни наивностью, ни отсутствием опыта и т.д. Цель – бизнес.
Первый шаг – к пределу. Предельно возможное средство защиты – скафандр космонавта или водолаза.
Второй шаг – от предела (космоса и водных глубин) к реальной жизни. Весь скафандр не нужен. Важна верхняя часть, внутри которой находится готова человека.
Третий шаг – нужна ли вся часть целиком? Целиком не нужна, необходимо защищать лицевую сторону.
Четвертый шаг – нужно ли защищать всю лицевую часть? Всю защищать не нужно, только места, где расположены органы дыхания.
Пятый шаг – какое главное условие надо выполнить, защищая эту часть лица? Очевидный ответ – герметичность. Понятно, что только «пропускная» для вируса способность масок ведет к заражению. Главный вывод – маски – не гарантия. Гарантия герметичность.
Шестой шаг – как обеспечить герметичность? Этому служат три условия. Первое – материал маски не должен пропускать воздух. Это условие можно ослабить за счет ряда слоев, каждый их которых удерживает часть носителей.
Седьмой шаг – а как же дышать? А через маску и не следует дышать. Подачу воздуха под маску должно осуществлять специальное устройство (насос). Располагаться это устройства должно не на уровне плеч, где максимальная концентрация носителей вируса, а, скорее всего, у пояса.
Все перечисленные шаги – формальная, «сухая» логика. Дальше могут следовать вариации. Например, лицо человека может защищать целиком полиэтиленовая (или другой подобный материал) пленка. Нижняя часть этой пленки у плеч должна уходить под одежду, чтобы достичь, хотя бы, условную герметичность.
Понятен вопрос – кто будет носить такие смехотворные «скафандры»? Первый ответ – те, кто особенно беспокоится о своем здоровье, в первую очередь, пожилые люди. Второй ответ – «смехотворность скафандра» может заменить изящный дизайн, но это вопрос из другой области.
Главный вывод – или герметичная маска, или риск больницы.
Этот вывод может побудить бизнеса к действиям, которые принесут пользу людям, а бизнесу – доходы.
Не знаю, как читатели моей заметки, а мои коллеги после некоторого раздумья предложили не запатентовать мое «изобретение» на том основании, что патент – тоже бизнес. Однако, бизнес не исчерпывает все содержание. Тридцать лет ПК «Меридиан 2000» не только «делал свой бизнеса», производя художественную продукции, но и помогал людям в силу своих возможностей. На художественных курсах предприятия бесплатно обучались инвалиды. Свою продукцию предприятие передавала в дар для мероприятий социального характера. Поэтому я буду рада, если мои идеи принесут пользу людям. На этом пути я не хочу создавать барьеров из авторских прав. Не хочу, чтобы это делали и другие с моими идеями.
Пусть бизнес зарабатывает на его пользе людям.


Made on
Tilda