Бизнес

ЛиК № 3, 2018.


Н. К. Петрова

Председатель ПК «Меридиан 2000»

(зарегистрирован в 1990 г.)



Бизнес - эффект социализации


В статье «Эффект Рокфеллера» (ЛиК. 2015. № 5.) автор Елена Стародумова, социолог по образованию, отмечает высокую благотворительную активность Джона Рокфеллера. Предприниматель мирового уровня считал, что для успешного бизнеса надо тратить на благотворительность не менее 10% дохода. Сам он при этом тратил гораздо больше. Директор Бюро социальной этики и эстетики в составе редакции ЛиК Е. Стародумова не идеализирует личность одного из богатейших представителей бизнеса. В статье она делает попытку объяснить такую позицию. Она обращается к материалу религии и пишет, что т.к. все материальное есть тлен, сосредотачивая этот тлен в большом количестве, человек наполняет свое сознание «духом смерти», т.к. тлен – это смерть. В таком состоянии сознание не может полноценно выполнять свои функции. Интеллект становится менее продуктивным. Отдавая часть соей собственности другим людям, обществу, человек поднимается над смертью к жизни. Меняется само качество мышления, возрастают его животворные и творческие возможности.
Если от религиозных позиций перейти на чисто материальные, то легко заметить, что логика данного анализа в целом сохраняется. Очевидно, автор это не делала, полагая, что принцип обозначен. Все же я попытаюсь это сделать. Образ мышления зависит от тех приоритетов, которым он привержен. Например, владелец завода всецело поглощён вопросами его развития. Но кроме его завода существует еще и целый мир во всем его бесконечном многообразии. Именно это многообразие и сохраняет от «трафаретов» мышления. В искусстве это особенно хорошо заметно. Стоило Сурикову увидеть ворону на снегу и у него созрела идея «Боярыни Морозовой». А если бы он ее не увидел, то этого шедевра не было бы вообще (конечно, были бы другие). Мир неизмеримо богаче мышления любого человека. В этом мире необходимо пребывать, и он будет питать интеллект именно тем, что особенно нужно именно сейчас. Так действует подсознание. Если человек закрывает себя от этого мира, то мир «умирает» для него. Но и человек «умирает» для мира. Деятельность человека утрачивает значительную долю созидательных и творческих возможностей.
Иногда Рокфеллера называют «творцом Первой мировой войны». Есть и другие причины не считать его склонным к сентиментальности. А вот чувства реальности ему, конечно, занимать не нужно. Благотворительность открывает путь к ощущению реальности. Очевидно, эти ощущения животворными силами питали могучий мозг бизнесмена. Результат, что называется, мы видим налицо.
Вероятно, такой искусный предприниматель мог находить и вполне прагматичное применение своим благотворительным акциям. Но это нисколько не умаляет его социального вклада в жизнь общества.
Есть еще одна сторона, хорошо известная в бизнесе. Это – необходимость принимать организационные и финансовые решения, которые могут приносить значительный вред и даже тяжелые страдания другим предпринимателям или простым людям. Опыт нанесения вреда (зла) другим людям не растворяется в воздухе. Память человека (подсознание) сохраняет в себе качество этого опыта, которое формирует негативные образы. Влияние этих образов на сознание (а также – физическое здоровье) лучше ослаблять. Благотворительность для этих целей является идеальным средством.
Желаю всем предпринимателям достигать желаемого уровня благополучия и радости жизни, которые будут пребывать в устойчивой гармонии. А гармония, как известно, позволяет достигать максимума.

Made on
Tilda